Швы для скрепления деталей

Швы нитками

Швы для скрепления деталей

По свойствам скрепляемого материала и условиям работы швы можно подразделить на три группы:

1) швы для материалов толщиной до 2 мм и малой жесткости D = 200- 1200 Н), работающие в деталях обуви с большим изгибом. Образуются нитками прочностью от 12 до 80 Н и клеем;

2) швы для материалов толщиной 2—6 мм и средней жесткости (D= 1300-т-5000 Н), работающие с меньшим изгибом. Образуются клеем, нитками прочностью от 120 до 200 Н и штифтами (деревянными шпильками, винтами, гвоздями);

3) швы для материалов большой толщины и жесткости, работающие без изгиба. Образуются штифтами, гвоздями и клеем.

Швы первой группы чаще всего соединяют детали верха обуви, второй — для прикрепления подошв к верху обуви, третьей — для прикрепления каблуков.

Швы, скрепляющие детали верха обуви. Существуют три основных переплетения ниток в стежках, образуемых швейными машинами: двуниточное внутреннее, двуниточное наружное и однониточное наружное.

Ряд стежков образует строчку. Строчки бывают линейными или зигзагообразными. Последние используются для скрепления деталей встык и обметывания язычков (рис. 2.3).

Наиболее распространен для соединения деталей верха обуви настрочной шов. Им соединяют большинство деталей верха и подкладки обуви. Этот вид шва изучен более других, и технические нормы на него достаточно обоснованы. Самым простым из настрочных является шов в одну строчку. Более прочны швы в две и три строчки, которые применяют при соединении ответственных деталей.

Для украшения деталей верха между строчками иногда делают перфорацию. После ряда отверстий обязательно должна проходить строчка, в противном случае шов значительно ослабляется.

Рис. 2.3. Конструкции швов для верха обуви:
а — настрочной; б — подкладочный; в — тачной; г — выворотный; д — переметочный; е — потайной; ж — для прикрепления овальной вставки союзки; з, и — тачные швы с расстрочкой; к, л, м — тачные швы с прошвой; н — для прикрепления застежки-молнии

Следует отметить, что наличие тех или иных деталей в обуви и их конфигурации определяются не только характером работы деталей и условиями производства обуви, но и эстетическими требованиями.

Тачным швом в основном соединяют детали по задней линии. В древнерусской обуви все детали верха соединяли не только обычным ручным тачным швом, но и потайным. Такой шов менее заметен с внешней стороны, чем настрочной.

Для укрепления тачного шва его расстрачивают с наружной или с внутренней стороны детали. Задний ремень, нашиваемый на тачной шов одной или двумя строчками, также служит для укрепления шва.

Очень часто задний тачной шов сапог не расстрачивают, но тогда прокладывают прошву (прокладку) между сшиваемыми деталями. Прошва, во-первых, уплотняет шов, сообщая ему водоупорность, что очень важно для сапог; во-вторых, являясь мягкой прокладкой, позволяет лучше стянуть детали и исключить их взаимное скольжение, что увеличивает прочность шва, препятствуя перетиранию ниток.

Выворотным швом в основном скрепляют наружные детали с подкладкой лицевыми сторонами в разные стороны. Для закрепления в таком положении детали прошивают строчкой.

Клеевые скрепления деталей верха обуви имеют некоторое преимущество перед ниточными, хотя последние еще широко применяются. При клеевом методе скрепления детали не ослабляются проколами, создается перспектива автоматизации клеевой сборки деталей.

Клеевые швы можно разделить по способу соединения деталей на последовательное, параллельное, с одновременной обработкой края и с нанесением клея.

Кроме того, все клеевые швы можно разделить на две самостоятельные группы: без укрепляющей тесьмы и с укрепляющей тесьмой.

Швы скрепляющие верх обуви с низом. Современная классификация методов прикрепления низа обуви условна и далеко не полно отражает все возможные конструкции швов, а следовательно, и способы их выполнения. Уже сами названия методов свидетельствуют о том, что в классификации нет строгой системы (рис. 2.4).

В МТИЛПе (Ю. П. Зыбин и Г. П. Булатов) разработан способ группирования швов.

Конструкция шва зависит от наличия деталей, взаимного их расположения в шве, характера скрепляющего материала, свойств скрепляемых материалов.

В любой конструкции шва необходимым и обязательным является наличие двух деталей — верха обуви и подошвы.

Верх обуви в шве представлен затяжной кромкой, к которой прикрепляется подошва. Кромка может быть выпущена наружу и лежать параллельно подошве, загнута на стельку и размещаться параллельно подошве или направлена перпендикулярно к подошве (рис. 2.5). С учетом этого все конструкции швов для низа обуви делят на классы: с внутренним В, промежуточным П и наружным Н положением затяжной кромки.

Далее конструкции швов должны быть разделены по наличию остальных деталей, входящих в шов, в частности стельки. Поэтому классы конструкций подразделяются на подклассы: бесстелечный Б и стелечный С.

Рис. 2.4. Методы крепления низа обуви к верху:

а — выворотный; б — сандальный; в — доппельный; г —винтовой; д — прошивной; е — гвоздевой; ж — рантовый; з — рантопрошивной; и — парко

Затем делят подклассы на группы по мере усложнения шва при добавлении деталей: подложки, накладного или несущего ранта, обтяжки и т. д., и на подгруппы (ряды)—по наличию ранта или обтяжки.

Этой классификацией предусматривается также подразделение по методам скрепления деталей.

Последним признаком в группировании конструкций швов является материал скрепляемых деталей.

Таким образом, данная классификация позволяет подразделить все конструкции швов для низа обуви и способы их выполнения на классы Н, В, П; подклассы С и Б; группы 0, 1, 2, 3 и каждую из последних двух групп — на подгруппы: с рантом Рис обтяжкой О; по методам скрепления: клеем с подразделением на клеевой К, горячей вулканизации ГВ и литьевой Л; гвоздями Г, винтами В, деревянными шпильками Д, нитками Н; по материалу подошвы: из кожи К, резины Р, полимеров П. Если необходимо, делается добавление о материалах верха, стельки, ранта и т. д. Из сказанного следует, что шифр конструкции шва должен состоять как минимум из шести знаков.

Существует много конструкций клеевых швов для прикрепления низа обуви, основные из них изображены на рис. 2.6. Из этих конструкций только конструкция / является чисто клеевой: затяжная кромка приклеивается к стельке, а подошва — к затяжной кромке. В конструкции II верх прикрепляется к стельке гвоздями, подошва же приклеивается к затяжной кромке. Конструкции III—VI являются комбинированными: в них между подошвой и верхом помещается платформа (III) или подложка (IV—VI).

Читайте также:  Первая помощь что делать при переломе, вывихе и растяжении Здоровая жизнь Здоровье Аргументы и Фа

В строчечно-клеевых методах (конструкция III), применяемых при внутреннем формовании верха обуви, который скреплен ниткой с текстильной стелькой, между стелькой и подошвой устанавливают платформу из легких, мягких материалов: войлока, специального картона и т. п. Подошву приклеивают к затяжной кромке обтяжки, наклеенной по торцу платформы.

Конструкции IV и VI представляют собой комбинацию прошивного и рантового методов с клеевым. Подложку из кожи или того же материала, что и подошва <например, пористой резины), пришивают внутренней или наружной строчкой к стельке или ранту. К пришитому слою приклеивают подошву.

К клеевым должен быть отнесен шов, получаемый методом горячей вулканизации низа на обуви (VII—IX) и литьевым. Этими методами можно получить несколько вариантов швов. Конструкция VII аналогична конструкции II. В конструкции VIII отсутствует стелька и подошва привулканизовывается к объемной заготовке. В конструкции IX имеется рант, завулканизовываемый в подошву. В другой конструкции к ранту привулканизовывается подошва.

Клеевые методы можно разделить на три группы:

1) к затянутой заготовке приклеивают плоские подошвы из кожи, резины и других пластиков;

2) формованные подошвы из резины и пластиков приклеивают к верху обуви;

3) низ из сырого или разогретого пластического материала приклеивают к верху с одновременным его формованием — горячая вулканизация низа обуви и литье под давлением.

Для приклеивания подошв применяют разные клеи, из которых самыми распространенными являются полиуретановые и найритовые.

Рис. 2.5. Классификация швов, скрепляющих верх с низом обуви

Какие существуют разновидности швов для вышивания

Вышивать люди начали еще с давних времен. Таким образом можно украшать вещи, выполнять картины или декорировать предметы. В этой статье говорится о том, какие вышивальные швы существуют и как их выполнить самостоятельно.

Виды швов для вышивания

В настоящее время существует очень много видов стежков и продолжают появляться новые. Все техники можно выполнять как вручную, так и на машинке. Ниже можно увидеть подробное описание самые популярные виды швов при вышивании с пошаговыми схемами.

Техника «вперед иголку»

Техника «вперед игла»

Такую разновидность достаточно легко выполнить новичку. При завершенном виде, он будет одинаковым с любой стороны полотна. В основном применяется для работы с границами изображения.
Делается стежок по намеченным контурам схемы, выполняют «вперед иглу» справа налево, перемещаясь, постоянно прямо, образуя при этом новые. В процессе работы необходимо контролировать пробелы между швами — они должны быть равными.

Образец техники «назад иголку»

Техника «назад игла»

В этом типе шов делается справа налево. «Назад игла» очень схож с машинной строчкой. С внешней части «назад игла» смотрится достаточно эстетично, все выполненные швы близко прилегают друг к другу, а на обратной стороне стежок более продолговатый.

Обратите внимание! Все швы должны быть одинаковой длины.

Тамбурный шов

Его также называют цепочка. Он делается при помощи крючка с острым острием или иглой по готовой схеме на тонких материалах. Для тамбурного шва в основном применяют шелковые нитки. С его помощью выполняют контуры рисунка или его фиксацию.

Для упрощения работы, такой вид рекомендуют выполнять сверху вниз. Иголка с ниткой вытаскивается на внешнюю сторону, выполняется петелька и вводится в то же место, где было начало. В процессе вышивки петля не утягивается до конца, и игла вытаскивается на поверхность полотна в точке, около 0,5 см ниже начальной.

Выполнение стебельчатого шва

Далее необходимо натянуть нить так, чтобы петелька медленно легла на основу. Когда выполнена новая петля, иголка вставляется в конечную точку и выводится на лицевую поверхность. Такой шов изначально будет сложно выполнить, поэтому желательно потренироваться на ненужной ткани.

Стебельчатая техника

Данную строчку необходимо использоваться при работе с льняными или ситцевыми материалами. Визуально он похож на пару прилегающих друг к другу продолговатых стежков. Применяется этот вид для выполнения схемы по линиям и для изготовления стеблей или листьев. Вышивка стежками выполняется на плотно закрепленной ткани, заранее выстиранной и сухой. Длинные нитки лучше не брать, так как есть риск скручивания во время работы.

Стежок Гольбейна

Выполнять такой шов необходимо слева направо. Продевается нитка на внутренней стороне без узла. Далее в правой стороне выполняется первый шов. Затем изнутри игла перемещается влево и выходит на внешнюю сторону в центре первого шва.

Эта техника очень часто используется для цветочных мотивов и давно обрела свою популярность в вышивке.

Шов Гольбейн

Назван в честь немецкого художника. Этот тип будет выглядеть с двух сторон полотна одинаково. Он очень сильно похож на технику «вперед игла». После выполнения стежка, иглу нужно вернуть назад и заполнить промежутки на схеме. Опытные мастерицы во время работы переворачивают полотно и работают в обратном направлении к начальной точке.

Для работы обычно выбирают тонкие хлопковые ткани с небольшим плетением. Необходимо использовать тонкую иглу с тупым острием, для того чтобы она не рассекала структуру ткани.

Схема обкидного стежка

Петельный или обкидной

Его еще называют краеобметочным. Такой вид достаточно прост в исполнении. Его применяют для чётких узоров на материале, а также для обработки различных петелек и аккуратной обметки срезов полотна.

Шьют в этой технике всегда слева направо. В процессе работы нужно следить за пряжей, она должна находиться перед иголкой, выполняя петлю. Нужно вытащить иглу с рабочей ниткой на лицевую сторону ткани. Опустить ее вниз и затянуть петельку. Далее выполнить прошивку с внутренней части так, чтобы нитка располагалась под кончиком иголки. Потом необходимо вытянуть иглу и затянуть петлю.

Размеры и направления шва можно выбирать исходя из личных предпочтений. Расстояние между стежками разное, от этого будет зависеть плотность ряда.

Как выглядит елочка на ткани

Техника «елочка»

Его используют для обработки готового рисунка. С виду он похож на краеобметочный или полную тамбурную петельку.

«Елочка» делается всего в два этапа. После установки нитки, иголка входит на внутреннюю сторону и вытаскивается на лицевую основу. Во время работы нитка должна располагаться под иглой. Таким образом получилась одна сторона стежка. Следующий шов делается также, но с другой стороны и немного ниже.

Косая гладь

Много лет назад шов назывался гладьевой валик. Для нее желательно использовать плотные мулине. С помощью косой глади заполняют пространство внутри рисунка. Шов выполняется с наметывания контурного стежка «вперед игла». Потом все пространство заполняется косыми короткими стежками. В основном их делают снизу, слева направо.

Декоративные стежки

«Пышечка»

Его так же называют «горошек». Такой стежок выполняется по двухслойной нитке, поэтому он получается достаточно объемным. Контур рисунка обрабатывают швом «вперед игла». Настил выполняется вдоль линий контура, далее по нему делается двусторонняя гладь.

Читайте также:  Препарат Артрофлекс — инструкция по применению, цена и отзывы

Алжирский переплетающийся

Он очень похож на технику крестиком, но при этом, его середина смещается. Это получается из-за использования стежков для вышивания разной длинны.

Владимирский или «Верхоплут»

Для выполнения Владимирского шва нужны самые толстые нитки, чтобы рисунок был объемным. В основном он применяется для цветочных мотивов. Необходимо нарисовать контуры, например бутон розы и заполнить их плотными стежками от края к середине. С обеих сторон будет одинаковый рисунок.

Полукрест технология вышивания

Крестиковые швы для вышивки

Вышивка крестиком отлично подойдет для тех, кто только начинает свое знакомство с рукоделием. Для работы желательно использовать канву с крупной ячейкой.

Полукрест или роспись

Его также можно встретить под названием «роспись» — легкий двусторонний шов, который выполняется сначала вперед, потом назад. Проще говоря, это первый штрих классического крестика. Его начинают с правой стороны налево по линии рисунка, выполняя стежки «вперед иголкой».

Далее наоборот, передвигаются слева направо. Параллельно выполняя зашивку в предыдущем ряду. Два раза готовые швы не перекрываются. Правильная линия образуется при грамотном проколе иголкой в предыдущую точку.

Гобеленовый стежок

Техника крестик

Этот вид стежков в вышивке выполняется двумя штрихами, которые образуют крестик, заполняя одну ячейку канвы. Чтобы картина смотрелась красиво, нужно помнить о главном указании —в технике крестом все верхние швы должны располагаться в одном направлении. Оно выбирается по желанию.

Обратите внимание! Когда горизонтально выполняются кресты, то все стежки для вышивания делают сначала в одну сторону, а потом в другую.

Гобеленовый шов

При работе с чётным числом ниток, их нужно фиксировать как в технике вышивки крестом. Для этого концы нитки вставить в ушко иглы, завязывая на конце петлю. Далее вколоть иглу в полотно с внутренней стороны, вышить полукрестик и через петлю зафиксировать нитки с обратной стороны. Другие стежки для вышивки необходимо выполнять, начиная из той точки, откуда был сделан первый прокол.

Если вышивка стежком в одну нитку, то на изнанке канвы необходимо сделать узелок. На внешней стороне гобеленовые швы перекроют этот узел и замаскируют его. Все ряды выполняются строго справа налево. Чтобы стежок был под правильным наклоном, нить необходимо вводить в полотно из правого нижнего угла.

«Полукрест на глади»

Здесь стежки необходимо делать на равном расстоянии друг от друга, а при обратной вышивке заполнить пробелы. С виду полукрест похож на ребристый забор.

Вышивка крестом

В этом разделе идут более тяжелые крестовые швы. Они отлично подойдут для украшения декоративных подушек или постельного белья. Также картины можно украшать атласными лентами или бисером.

Удлиненный крест

Такой тип необходим для насыщения рисунка фактурой, также он помогает достаточно быстро заполнять большие площади на канве. Техника работы такая же, как и в простом крестике, только он заполняет не одну ячейку канвы, а сразу несколько в вертикальном положении.

Пяльцы для закрепления ткани

Венгерский шов

Венгерские швы являются счетными. Они выполняются с абсолютно разной длиной. Его просто вышить и в основном им пользуются для больших площадей рисунка. Такой метод очень эстетично смотрится, если использовать нитки контрастных цветов.

Болгарский крест

Этот шов состоит из двух крестов, нижний — это классический крестик, а верхний — вертикальный крест. Он больше похож на квадрат и выполняется минимум на четыре ячейки в канве.

Двойной крест

Выполняется из четырёх скрещенных стежков — двух диагонально и двух по вертикали и горизонтали.

Болгарский крест

Каждый крест делается сразу полностью. Для начала выполняют стандартный крестик диагональными стежками. Далее после второго диагонального штриха иглу вводят в центр между двумя уже готовыми верхними дырками и выполняют долевой стежок сверху вниз, а далее по такой же схеме поперечный слева направо.

В заключении необходимо отметить, что для различных работ можно найти подходящий шов. Еще больше вариантов находится на сайтах по рукоделию. Новичкам желательно перед работой посмотреть мастер-класс и узнать какие виды стежков для вышивания существуют.

Большая подборка швов и строчек для ручной вышивки

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке — различные швы. Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! �� Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик», а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади — с гладью несчётной. На Руси её называли «атласник». Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.

Для атласника важно подготовить «настил» — это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Читайте также:  Чрескожное коронарное вмешательство

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет тамбурный шов. Шов «цепочка» или «тамбур» — это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» — милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. ��

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!

Следующий шов — рококо. Мне это название напоминает курочку. �� И если «французский узелок» — это цыплёнок, то рококо — его мама, потому что рококо — это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая мережка. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке — это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка — это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.

Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» — с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка — сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное ришелье собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.

Следующий шов, который мы с вами рассмотрим — стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. �� В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1. В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» — просто грех!

2. Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия, чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

Ссылка на основную публикацию
Что такое транссексуализм 1
Чем трансгендер отличается от транссексуала Трансгендерные модели совершают революцию на подиумах и в рекламе. Но их популярность не означает, что...
Что такое меланома — Учреждение здравоохранения; Витебский областной эндокринологический диспансер
Родинки и пигментные пятна: как понять, какие из них безобидны, а какие грозят одним из видов рака С наступлением лета...
Что такое месячные (Критические дни) зачем нужны, как проходят
Менструальный цикл у подростков Половое созревание у девочек, как правило, начинается в возрасте 8-9 лет. Начинаются изменения в организме, вызванные...
Что такое фетишизм, виды сексуальный, религиозный, правовой
Самые распространенные виды фетишизма: сексуальный, правовой, религиозный У каждого из нас есть свои любимые предметы обихода или какие-то пристрастия, которые...
Adblock detector